До того как увлечься фанфиками и словесно ролевыми играми, я как-то не задумывалась о языке как об инструменте. Как я говорила раньше, на первом месте для меня стояла история. На ролевых играх для меня было главным продолжать в каждом посте «раскручивать колесо» истории и худо-бедно, но выгодно подавать персонажа. После я реализовала это в коротких рассказах, написанных по заявками на фестах, с которыми я дебютировала и на Дайри и на Книге Фанфиков : «Месяц вне Готема», «Это было слишком поздно», «Не зовите их командой» и «Слишком поздно» - и несколько подарочных рассказов написанных для моей подруге и беты … - «Моё» и «Зло» - и для spoloh «Зимней ночью». Все они, по моему уже критическому мнению, хороши тем, что они в необходимой степени показывают характер героев, так что сложно представить на их месте кого-то другого, затрагивают определенные фендонмные элементы, и тем, что они короткие. Хотя их однотипность и разбавлена некоторыми элементами: флешбеками в «Это было бы слишком просто», отсутствием речи персонажей в «Месяц вне Готема» и «Зимней ночью», моим первым серьезным опытов в POV в «Моё» и эпитетами в «Зло». Но серьезных изменений в менере подачи материала не было, так как я ещё этим не заморачивалась. В отзывах меня хвалили за легкий слог, легко представляющиеся картины происходящего и хорошую атмосферу и меня это устраивало.

Однако, когда я взялась за макси в основе, которых были мои личные идеи, всё резко поменялось. «Память» я начала писать в 16. Было праведное негодование за школьные АУ, общая концепция, набор придуманных эпизодов, включая «вертолёт и термос», которую я уже успела воплотить. Не было постоянной беты, опыта, и конкретного сюжета. Потом сверху навалились события следующих игр. Как я уже говорила, я решила временно заморозить этот макси и по-быстрому начать другой, но «меньшего размера»

Сейчас мне 19 лет. В реальной жизни я успела окончить 10 классов, 3 года бегать после учебы на подготовительные курсы, 2 года отучится в художественно училище, перенести две операции, огрести люлей на одной из первых русскоязычных ББ по DC - фендому и увлечься соционикой. Не знаю, уместна ли фраза, что я «повзрослела», но жизненного опыта у меня прибавилось. За это время я познакомилась с Lorelina, и стала её советчиком в фанфике ПВХ – это было потрясающее время. Я не соавтор как указанно в шапке на КФ,а добровольный помощник, но указать меня как бету она не может - вычитывая мои фанфики она периодически грозилась убить меня словарем(не подарить, ибо она уже это сделала). Сейчас она, кстати, тоже на перерыве из-за учебы. Так что мы вместе маемся из-за тоски по своим работам.

В «Считая шаги до ада» действительно подняли меня на новый уровень. Насколько кардинально судить читателю, но не один фанфик пока не заставлял меня так страдать.

Первые главы я писала как POV Лекса, они даже «родились» как замысел именно в таком виде. Вдохновением послужила книга «Убить Некроманта» - это исповедь-рассказ короля-некроманта о его жизни и правлении страной, которая его ненавидела. Герой вспоминает своё восхождение к власти и процветанию его королевства, о цене, которую он заплатил, о тех, кого потерял и что приобрел. Местами ироничная и зубоскальная, местами безумно грустная и скорбящая темная и красивая история о человеке, который хотел порядка и мира в своей стране , не сдавался не перед чем и заплатил за него из-своего кармана. Это произведение во многом поразила, и дало пищу для размышлений на тему власти и методов, и для переосмысления образа Лекса. Ради чего он рвется власти, что заставляет социопата искать общества людей? Может я плохо искала, но в комиксах и мультиках это выглядело, как «Потому что я могу». Я же изменила это на «Потому что я знаю, как надо это использовать», объясняя его действия привести мир в порядок, потому что он считает, что может это сделать. Так же, по мере описания на эту концепцию удачно лёг ТИМ «Инспектор»(Максима Горького). Судя по отзывам, этот ход имел успех, так как очень многие невольно проникались симпатией к персонажу и говорили, что переосмысливали его образ и даже шли ознакамливаться с оригинальными комиксами.

Второй причиной выбора этого направления для первых глав стало его гибкость. На неё мне указала моя мама, одни из вечеров вскользь упомянув одни из прочитанных ею в молодости эпистолярных романов. Мы разговаривали о многократном прочтении книг, и по её словам, в этом произведении это было необходимо, так как каждый участников переписки по-своему трактовал события, где-то умалчивал, а где-то откровенно врал, ведь каждый человек, осознано или нет будет пытаться себя обелить. Такое можно заметить или если очень дотошно читать изначально, или же перечитывать после собирание всей картины в едино и начать. Эта мысль резко расширила для меня возможности этой манеры повествования. Весь внутренний монолог первых глав синтез самоанализа и самооправдания Лекса, в котором он одновременно говорит правду и «смазывает» некоторые моменты. Это дало возможность быстро и обобщенно пересказать начало и развитие его взаимоотношений с Джейсоном. С одной стороны этот прием сработал, а с другой сыграл дурную шутку со мной – в голове случился переизбыток зарисовок с ними, которые не подходили к такому формату, так как было важно учитывать фильтр восприятия Лютора. И если «лексикону Лекса» можно было найти оправдание в виде сильного влияния словарного запаса Джейсона, то вспоминать какие-то несущественные подробности в такой момент (на протяжении этого монолога он пытает Джейсона и пьет кофе). Так родился сборник «Метаморфоз», ставший первой серьезной площадкой для экспериментов. У него совершенно другая атмосфера, нежели в основном фанфике, хотя обратить на него внимание тоже можно, - в части «Наблюдатель из тени» я впервые намекнула на открыто разразившейся конфликт между Брюсом и Лексом в основном фанфике. А так, в нём я преследовала свои цели, начиная от создание ОМП на одну главу и кончая характеристикой персонажа через интерьер.

А когда в основном сюжете кончился POV Лекса, настало время экспериментов. Как то повелось, что я для каждой новой главы ставлю перед собой новую цель. Когда долго пишешь текст, перебирая варианты сцен, ища наиболее яркие и правильные, выверяя каждый шаг персонажа, и думая как это отразиться в дальнейшем, то вместе с тем ищешь путь, которым ты подашь это читателю. В «Все возвращается на круги своя» это диалог Брюса и Лекса одновременно подчеркивающих и их сходства и различия, и постепенно нагнетающий обстановку. В «Бойся своих желаний» - две амбивалентные крайности в желаниях Лютора. В «Пожинающий бурю» - обратный отсчёт приближающегося кошмара, одновременно с налаживающийся жизнью Джейсона.

Так же в каждой главе было разное количество отсылок на разные фильмы и оригинальные комиксы, потому что без связи с каноном это перестает быть фанфиком. Перечислять их не буду, те, кто знают, те уже нашли. А из других произведений самыми с моей точки знаковыми был прозвучавший во время покупки билета в Метрополис псевдоним Джейсона « Дрейвен» - фамилия главного героя из фильма «Ворон», который восстал из мертвых ради мести и база «Лиги злодеев» в вулкане – прямая отсылка к «Божественной комедии» Данте, к которой я ещё несколько раз буду обращаться.

Теперь передо мной три главы одна для основного сюжета и две дополнительные для «Метаморфоз». И в них я хочу сосредоточиться на язык повествования: описания, речь персонажей. Ещё больше заковаться в символику и сочетания цветов. Извести «тонну словесной руды ради одного нужного слова».

@музыка: Taylor Swift – Save and sound

@темы: #Мысли вслух во время написания, #Мысли о фикрайтерстве, #Размышление об идеях, #Флешбеки, Ф-к "Память", Ф-к "Считая шаги до ада"/"Метаморфозы"